Новая беспроводная точка доступа от Apple – AirPort Extreme Base Station решает сразу три главных проблемы беспроводных сетей: скорость, диапазон действия и конфигурация. Шлюз позволяет использовать несколько общих принтеров и жестких дисков в беспроводной сети так же просто, как будто они просто подключены кабелем.

Преимущества: Значительно повышена пропускная способность по сравнению с предыдущей моделью; больший радиус действия; простая настройка; возможность использовать общий принтер и жесткий диск;

Недостатки: Нет гигабитного интерфейса; отсутствует ограничение доступа к отдельным папкам на общем жестком диске.

 

Новая беспроводная точка доступа от Apple – AirPort Extreme Base Station решает сразу три главных проблемы беспроводных сетей: скорость, диапазон действия и конфигурация. Шлюз позволяет использовать несколько общих принтеров и жестких дисков в беспроводной сети так же просто, как будто они просто подключены кабелем.

Преимущества: Значительно повышена пропускная способность по сравнению с предыдущей моделью; больший радиус действия; простая настройка; возможность использовать общий принтер и жесткий диск;

Недостатки: Нет гигабитного интерфейса; отсутствует ограничение доступа к отдельным папкам на общем жестком диске.

Этот новый беспроводной маршрутизатор обещает нам увеличение пропускной способности почти в 5 раз и область действия в 2 раза больше, чем предыдущая модель. И так как он базируется на новом стандарте беспроводной связи 802.11n, который включает в себя оба более старых стандарта b и g, то он совместим с предыдущими адаптерами Apple AirPort (802.11b) и AirPort Extreme (802.11g). Хотя по своим характеристикам он оставил стандарты b и g далеко позади.

Название продукта, по сути, осталось тем же, что и у его предшественников, но само по себе устройство имеет радикальные отличия. Теперь по форме он не напоминает космический корабль пришельцев, вместо этого новый Extreme выглядит как слегка уменьшенный Mac mini, благодаря чему его легче разместить где бы то ни было. Также он оснащен трехпортовым 10/100 Mbps Ethernet коммутатором.

Скорость: реальные цифры

С Маком, подключенным по беспроводному стандарту 802.11n к новой базе AirPort Extreme Base Station, мы получили скорость более 90 Mbps при передаче данных «на» и «с» другого Мака, подсоединенного к Base Station через Ethernet. Для двух Маков, соединенных по интерфейсу 802.11n (беспроводно) через Base Station, скорость колеблется в районе 50 Mbps в обоих направлениях, и подымается до 90 Mbps при передаче данных только в одном направлении. Для сравнения, два Мака, подсоединенные к Base Station через Ethernet могут достигать скорости 94 Mbps в каждом направлении. (Ethernet обеспечивает максимальную скорость в каждом направлении; а вот пропускная способность беспроводной сети распределяется между всеми активными участниками сети).

Новая Base Station обеспечивает высокую скорость передачи на впечатляюще большие расстояния – намного дальше, чем Apple Base Station 802.11g и 802.11g. Например, мы разместили наш MacBook на расстоянии около 30 метров и подняли вертикально на 6 от места, где находилась базовая станция – т.е. между ними были стены, этажи и различные бетонные препятствия – и при всем этом все еще поддерживалось соединение со скоростью 1-15 Mbps, т.е. в среднем 5 Mbps. Наивысшая скорость наблюдалась на расстоянии 10 м, когда устройства разделялись одной стеной. (Как правило, шлюзы Wi-Fi сориентированы плоской антенной, которая работает лучше всего тогда, если вы с ней находитесь на одном и том же уровне, например, на одном этаже в одном здании, и намного хуже, если вы находитесь ниже или выше, особенно если еще и на значительном расстоянии.)

Наилучшая скорость требует использования частоты 5 GHz и широких каналов, которые позволят AirPort Extreme использовать удвоенный диапазон частот, по сравнению со стандартами b и g. Вообще, Extreme может использовать как 5GHz, так и 2.4GHz диапазон – большинство Wi-Fi маршрутизаторов используют только диапазон 2.4GHz – но Apple не позволяет использовать широкие каналы на частоте 2.4 GHz, чтобы избежать взаимодействия с Bluetooth.

Если сеть использует каналы 2.4GHz совместно с другими близлежащими сетями – в испытании принимали участие 5 сетей на одном канале – мы все еще видим типичную скорость 50 Mbps. На неиспользуемых каналах, в не густозаселенных городах, скорость находилась в пределах 70-80 Mbps.

В любом случае, если добавить еще один обычный клиент AirPort — который использует более старые стандарты b или g — в той же сети, и пропускная способность упадет. В тесте с двумя портативными компьютерами, один с адаптером 802.11b, второй с 802.11n, оба передавали данные на полной скорости, в целом пропускная способность снизилась до предела от нескольких Mbps до 30 Mbps. Но более вероятен сценарий, когда компьютер a, b или g передает данные только периодически, пропускная способность между «n» устройствами должна оставаться высокой.

Хотя в нашем тесте возникли небольшие затруднения: если ваш AirPort Extreme выставлен в режим распределения единственного IP адреса и базовая станция присоединена к большей сети, пропускная способность между вами и бОльшей сетью падает до 30 Mbps для 802.11n и 60 Mbps для Ethernet. Пропускная способность беспроводных соединений с базой Extreme и встроенного Ethernet комутатора остается неизменной. Когда распределение отключено, а в больших сетях как правило так и есть, проблема исчезает. А с широкополосным кабелем, DSL, или оптоволокном, которые работают на скорости ниже 30 Mbps, эта проблема вообще не возникнет. Apple знает об этой неприятности и пытается найти решение.

Улучшенная утилита для управления

Apple воспользовалась случаем выпуска новой модели чтобы исправить свою старенькую утилиту AirPort Admin Utility, а также выбросить несколько связанных с установкой помощников и программу мониторинга клиентов. Новая утилита AirPort Utility искусно сочетает в себе все эти функции и не содержит ничего лишнего.

Пользователи, незнакомые с беспроводной сетью смогут пройти необходимые шаги настройки, продуманные лучше, чем в предыдущих помощниках, благодаря которым можно быстро и без лишних усилий настроить защищенную беспроводную сеть. А искушенные пользователи по достоинству оценят бОльшее количество всевозможных настроек и их лучшую организацию.

AirPort Utility облегчает диагностику, добавив отображение проблем конфигурации и инструменты для отладки ошибок на закладке Manual Setup Summary. Каждый элемент на закладке Summary, такой как канал, или установка сети, представляет собой ссылку на соответствующие настройки программы.

Тем, кто хочет использовать DHCP, но также запускать Web-сервер с единственного IP-адреса распределенного станцией — или которым нужен доступ к Timbuktu Pro, Personal File Sharing, или другим сервисам удаленно — повезло. Новый Extreme позволит вам назначить личные статические IP-адреса базируясь на DHCP Client ID или Media Access Control (MAC). Этот статический адрес может быть привязан к определенному порту, что позволит перенаправлять входящий из Интернета трафик через шлюз на правильный компьютер в вашей внутренней сети.

Новый AirPort Extreme поддерживает новейшие методы шифрования WPA (Wi-Fi Protected Access) и WPA2 как для персональных, так и для корпоративных сетей, хотя и старое шифрование WEP (Wired Equivalent Privacy) не забыто. WEP управляется при помощи сетевого стандарта WEP Transitional, который позволяет вам совмещать WEP, WPA и WPA2 в одной сети. Мы бы рекомендовали вам использовать WPA или WPA2, а не  WEP Transitional, если это возможно. (Если вы хотите пользоваться только сетью 802.11n, защита тут ограничена наиболее современной формой, WPA2. Как бы то ни было, все устройства 802.11n поддерживают WPA2, поэтому здесь не может быть никаких проблем.)

Принтеры и диски общего доступа

Простые пользователи или небольшие компании обнаружат возможность добавлять и контролировать доступ к одному или более жестким дискам присоединив их через USB (или приобретя для этих целей отдельный USB-концентратор), это гораздо более дешевый способ, чем большинство альтернативных, таких как использование выделенных NAS (network-attached storage – сетевая система хранения данных) дисков или использование выделенного компьютера в качестве файлового сервера. И хотя другие шлюзы позволяют вам подсоединить жесткий диск, Apple единственная, кто поддерживает родной Mac’овский формат жесткого диска HFS Plus (Hierarchical File System Plus) и AFP, протокол Apple Personal File Sharing. AirPort Utility позволяет различный контроль доступа для защиты папок и файлов на жестком диске, включая наладку аккаунтов пользователей и паролей с разрешением «только чтение» или «запись». Отдельные папки не могут быть защищены по отдельности, поэтому эта функция не может быть особо полезной в больших офисах.

Слева направо, порты на задней панели AirPort Extreme Base Station: Питание, USB, WAN, три Ethernet порта, гнездо для замка Kensington.

В новой системе осталось несколько недостатков. Утилита AirPort Utility не всегда помнит пароли администраторского доступа к базовой станции или ключи шифрования при изменении настроек.

Совет покупателям

Новая станция Apple AirPort Extreme Base Station возможно будет долго входить в обиход, но не стоит ждать тем, чья сеть уже сейчас нуждается в бОльшей скорости или дистанции. И хотя недорогие шлюзы 802.11n уже есть в магазинах, ни один не может похвастаться теми же возможностями, что предоставляет Apple, или простотой установки. Apple просто нужно сделать шаг вперед и добавить еще и гигабитный Ethernet, чтобы высвободить весь потенциал этого скоростного демона. Базовая станция AirPort Extreme получает оценку 4.5 из 5 по рейтингу Macworld.