Ошибка «53» или почему технику Apple нужно ремонтировать в официальных сервисах

Достаточно часто за ремонтом по технике Apple люди обращаются в no-name конторы, которые предлагают небольшую скиду за свою работу. Часто это заканчивается плохо: некачественные комплектующие ломаются за считанные недели. Особенно сильно в Украине этим грешат сервисы за пределами Киева: порой складывается ощущение, что качественный ремонт могут провести только в столице. Но с недавних пор «физическая» проблема переросла в «программную». Apple стала намерено блокировать устройства, которые ремонтировали не у сертифицированных представителей. 

На днях в сети резонансной стала история об ошибке «53» на ряде устройств Apple. Речь о гаджетах, которые используют биометрический сканер отпечатка пальцев Touch ID. Оказалось, что у пользователей, которые заменили кнопку «Домой» и сенсор Touch ID «на стороне», высвечивается ошибка «53», практически полностью парализующая работу с iPhone или iPad.

Впервые об этом заговорили после истории фриланс-фотографа издания The Guardian Антонио Олмоса. В одной из поездок (отправился снимать на Балканы кризис) он разбил переднюю часть своего iPhone и был вынужден устранить поломку (в том числе кнопку «Домой» и Touch ID) у первого попавшегося мастера. Через несколько дней на экране высветилась пресловутая ошибка «53». Это практически убило смартфон, сделав его дальнейшее использование невозможным.

Ситуация усугубилась в родном для Олмоса Лондоне, где он и покупал свой iPhone. Представители местного Apple Store отметили, что ничего не могут поделать. Единственный возможный вариант – полная замена Touch ID и всех сопутствующих элементов. За ремонт довелось отдать 236 фунтов. 

Всемирно известный сервис iFixit отметил, что проблема Олмоса не единственный пример. Согласно их данных, за последнее время около 180 тысяч человек обратилось с такой же проблемой. Ранее неизвестная ошибка «53» убила их дорогущие смартфоны и планшеты.

Проблема оказалась более чем тривиальной: Apple боится за безопасность данных своих пользователей, о чем сама же компания и заявила. Дело в следующем. Touch ID на смартфоне/планшете работает в паре со специальной защищенной системой. Когда ремонт датчика Touch ID проводят в сертифицированном сервисном центре, всю связку наново спаривают и проверяют. В неофициальных конторах подобного не делают. Когда iOS замечает проблему отсутствия спаривания, операционная система автоматически отключается (выдает ошибку «53»), чтобы злоумышленники не могли заполучить доступ к отпечатку пальца человека. Таким нехитрым способом компания защищает своих пользователей.

Правда, это не всем нравится. Во многих странах, особенно совсем небольших, найти сертифицированный сервис не легко, поэтому «серый» ремонт был единственным возможным вариантом. Например, в Киеве официальные сервисы есть, а во многих городах – особенно провинциальных – нет. Причем это касается не только Украины. Таким образом, сейчас многие ожидают от Apple возможности отложенного спаривания или частичного доступа к смартфону при обнаружении ошибки. Делать дорогостоящий ремонт еще с необходимой поездки в другой город – не самый приятный пользовательский опыт. 


Швидкий пошук: iPhone 6,Touch ID

Февраль 08, 2016 | Илья Кабачинский |


Схожі матеріали:

Новини iLand