Глава Apple о дешевом iPhone, инновациях и антидепрессантах.

Выступление CEO Apple, Тима Кука на Sachs Technology and Internet conference было очень интересным, хотя и не инновационным. Вместо громких заявлений, Кук озвучил главные приоритеты в политике Apple и продемонстрировал верность главным идеалам компании.

На своем выступлении Кук держался с достоинством победителя. Уверенность в том, что Apple остается лидером и им же пребудет, буквально подкупала. Приводим основные моменты из его выступления.

Будущее iPhone

В последнее время ходит много слухов о более дешевой версии iPhone, поэтому журналисты не могли обойти этот вопрос стороной. Вот что Кук на это ответил:

«Единственное, чего мы никогда не сделаем, это плохой продукт. Это единственная религия, которую мы исповедуем. Мы должны сделать нечто отличное, нечто дерзкое, нечто амбициозное». Кук отметил, что его позиция по отношению к «дешевым iPhone» находится в плоскости ценовой политики на уже существующие модели. Так, в США iPhone 4S продается за 99 $, а iPhone 4 вовсе отдается бесплатно, при условии заключения двухгодичного контракта с оператором.

Касательно ценовой политики, Кук добавил следующее: «Годами люди спрашивали нас, почему бы нам не выпустить Mac дешевле 500 или 1000 долларов. Откровенно говоря, мы работали над этим, но осознав, что сделать отличный продукт так не получится, отказались от такой затеи. Вместо этого, мы изобрели iPad и внезапно все получили отличный компьютер за 329 $».

Экран

Кук рассказал, что в то время, как некоторые производители ставят акцент на размере экрана, Apple сфокусирована на том, чтобы улучшить массу других его аспектов. Он отметил, что OLED дисплеи, которые используют некоторые производители, «имеют ужасную цветопередачу, которая не нравится пользователям.

«Apple улучшает каждую деталь. Мы хотим, чтобы наш экран был лучшим. Я думаю, что нам удалось этого добиться». По его словам, пользователям нужно нечто большее, чем просто размер экрана.

Рост рынка и приобретение других компаний

Кук убежден, что не стоит опасаться того, что iPhone достиг предела в своей рыночной доле. «В будущем, все телефоны станут смартфонами, и в мире есть множество людей, которые любят обновлять телефоны весьма регулярно». Он отметил, что на данный момент iPhone доступен всего лишь половине его потенциальных потребителей.

«Находиться на этом рынке невероятно здорово. Возможно, это один из лучших рынков всех времен. Это колоссальной важности момент для Apple» — резюмирует Кук.

О приобретении других компаний, Кук сказал следующее: «Если вы посмотрите на прошедших три года, то увидите, что мы совершали приобретение почти каждый второй месяц. Мы приобретали компании с действительно умными людьми, или хорошей интеллектуальной собственностью».

Что касается покупки крупных компаний, то Apple рассматривала несколько вариантов, однако ничего интересного ей пока не подвернулось. Кук говорит, что Apple подходит к этому вопросу очень рассудительно, рассматриая лишь те компании, покупка которых может сделать продукцию еще лучше, чем раньше.

Инновации

Кук утверждает, что стремление к инновациям в Apple никогда еще не было столь сильным и глубоко интегрированным в философию Apple. Он описывает позицию компании как «уникальную» и «не имеющую аналогов», ведь Apple обладает сильнейшими навыками работы с программной и аппаратной частью, с сервисами.

Такой комплексный подход, говорит Кук, предоставляет «экспириенс, при котором техническая часть уходит на задний план», ставя во главу угла конечного потребителя. «Это не просто вещь, которую можно взять и купить в магазине».

iPad и Apple Store

«Я думаю, что рынок планшетов будет огромным. Планшет привлекает людей, которые никогда не использовали PC, или людей которые пользуются им, но до конца довольны таким опытом».

«Я не знаю объемов планшетного рынка, ведь мы единственная компания, которая предоставляет цифры продаж своих планшетов», — пускает Кук шпильку в адрес конкурентов.

«В Черную Пятницу было продано в два раза больше iPad чем любых Android-устройств. Вообще всех: и телефонов и планшетов», а все потому, что «iPad предоставляет невероятный опыт», чем не может похвастать ни одно другое устройство.

Касательно Apple Store, Кук говорит, что они являются колоссальным подспорьем для компании, позволяя людям напрямую ознакомиться с новыми продуктами. Так, Apple Store сыграли важнейшую роль на старте продаж iPad, когда многие люди, не видев планшет вживую, воспринимали его как слишком громоздкое устройство. Apple Store поменял это представление на совершенно противоположное.

Кук признается, что для него Apple Store не просто магазин — это своего рода антидепрессант. «Когда я чувствую себя измотанным, то просто прихожу в наш магазин… это действует как Прозак, или вроде того».