[WWDC 2014] Глобальное обновление для разработчиков

Конференция WWDC в этом году принесла действительно много нового для обычных разработчиков. Внимательные зрители всегда отмечали: больше внимания уделяли продуктам, а не тому, как их делать. Но второго июня все было на стороне тех, кто уже успел создать 1.2 млн приложений. Ниже – главные новинки для разработчиков.

  • HealthKit. Как мы уже говорили, для iOS 8 выпустили сервис Health. Он работает через сбор информации от других приложений, которые измеряют физическую активность человека, а также его здоровье. Количество подобных приложений и гаджетов увеличивается, поэтому в компании выпустили специальную платформу, позволяющую настраивать связи между сервисом и приложением. Apple уверяет, что в этом будет много пользы: благодаря анализу разных данных, человек будет узнавать больше о своем здоровье.

  • HomeKit. Таки показали нам платформу, о которой слухи начали появляться лишь месяц тому назад. Как и ожидалось, ничего особенного. Apple предоставляет сервис, который в одном месте сможет следить за всеми умными гаджетами в доме. Лучше всего его характеризуют слова Крейга Федериги: «Будьте уверены, что сказав вечером «Спокойной ночи, Siri», в доме закроются все замки, система проверит гаражные ворота, термостат поставит нужную температуру, лампочки погаснут».

 

  • Touch ID/PhotoKit/iCloudKit. Вместе с iOS 8 разработчики получат доступ к использованию биометрического сенсора в своих приложениях. Такая же ситуация будет с приложением Фото, которое сможет получать функции сторонних приложений, а также iCloud – теперь разработчики смогут использовать все мощности облачного хранилища.

  • SpriteKit/SceneKit/Metal. Созданы новые технологии для упрощения работы над приложениями разной сложности. SpriteKit имеет целый набор функций и шаблонов, которые помогут создавать 2D игры. SceneKit – для работы над простенькими 3D играми. Оба сборника хорошо работают вместе, поэтому каждую 2D игру можно превратить в 3D. Metal – это технология, уменьшающая нагрузку на процессор, налаживающая работу между CPU и GPU. В итоге, благодаря Metal можно создавать более детализированные игры, с отличной графикой и сложными спецэффектами.

 

  • Виджеты и прочие улучшения. Под прочими улучшениями мы имеем ввиду новый этап сотрудничества между разными приложениями. Дело в том, что Apple теперь разрешает взять функции одного app и использовать их в другом. Например, можно редактировать фото в своей библиотеке, нажать несколько клавиш и функции совсем другого app будут доступны прямо в библиотеке. К тому же, Apple таки разрешила создавать виджеты для iOS. Правда, все они пока будут в Центре Управления и Центре Уведомлений, а не на главном экране.

  • Swift. Как бы странно это не звучало, но компания Apple выпустила свой собственный язык программирования под названием Swift. По словам Крейга Федериги: «это как Objective-C, только без С». Судя по тому, что по залу пронеслись бурные овации, всем разработчикам эта новость очень понравилась. Ожидается, что работать со Swift будет проще и быстрее, а на большом экране даже привели этому прямое доказательство: вместо 4 строк кода хватит и одной. Ознакомиться с новым языком программирования можно в книге «The Swift Programming Language», доступной на английском языке в iBooks Store.

Июнь 04, 2014 | Илья Кабачинский |


Схожі матеріали:

    Немає схожих матеріалів

Новини iLand