Робот, запрограмированный выполнять ваши указания — кто от такого откажется? К сожалению, многие пользователи думают об Automator‘е, новейшем инструменте Mac’автоматизации, как об игрушке для новичков, которые слишком напуганы, чтобы изучить AppleScript. На самом деле, Automator может быть очень мощным —особенно если его скомбинировать с другими возможностями OS X, такими как команды Unix, встроенная обработка изоражений, и даже AppleScript.
Здесь представлены пять полезных/забавных (нужное подчеркнуть) процедур Automator’а, которые сделают вас объектом зависти всех компьютерщиков в городе 😉
Вы можете скачать все 5 процедур о которых будет идти речь.
Для начала запустите Automator (в вашей папке Applications) чтобы начать работу. Теперь определитесь с приложением которое способно сделать нужное вам действие и кликните по этому приложению в колонке «Library», затем в соседней колонке «Actions» выберите подходящее действие и перетащите его в область построения скрипта (Workflow). (Приложения и соответствующие им действия которыми мы будем пользоваться выделены далее по тексту жирным шрифтом.)
Если вы хотите сохранить процедуру (Workflow), выберите File > Save. Если вы хотите сохранить процедуру как приложение (чтобы его можно было запускать двойным кликом), выберите «Application» из выпадающего меню File Format в диалоговом окне сохранения.
Итак, приступим к практике.
Резервное копирование документов Word
Всем известно, что резервное копирование важных файлов – хорошая идея, но многие люди забывают это делать. Эта процедура делает резервное копирование легко осуществимым; когда вы запускаете ее, все недавно измененные файлы Microsoft Word в вашей папке Documents архивируются и потом записываются на CD. Запускайте процедуру каждую неделю, и вы никогда не потеряете результаты работы в Word более чем за последние несколько дней.
1. Finder: Find Finder Items Это действие ищет все файлы на вашем жестком диске, которые отвечают заданному критерию. Сначала кликните на выпадающем меню Where и выберите Documents, таким образом, процедура будет искать только в вашей папке Documents. Далее, в выпадающих меню Whose выберите Date Modified (дата последних изменений), слева, и выберите This Week (на этой неделе) там же справа. Кликните на значке плюс (+), чтобы добавить другой критерий. В появившейся новой строке всплывающего меню выставьте в первом меню Extension (расширение). В следующем поставьте значение Is Equal To (эквивалентно) а затем тип документа doc в текстовом поле возле этого меню. Теперь эта процедура будет искать файлы в вашей папке Documents, которые были изменены на этой неделе и являются файлами Microsoft Word.
2. Finder: Create Archive Когда вы запускаете свою процедуру, это действие берет все файлы, найденные на первом шаге, и сжимает их в один ZIP файл. В поле Save As определите имя, например такое: Word files backup (резервные файлы Word).
3. System: Burn A Disc Это действие помещает сжатый файл с шага 2 на его собственный чистый CD (или DVD). Определите имя в поле Disc Name, например «Word Backup CD», и установите галочку «Append Date» (добавить дату), таким образом, имя CD будет содержать в себе дату записи, что облегчит поиск в дальнейшем.
4. Finder: Move To Trash Это действие перемещает созданный на шаге 2 ZIP-файл в Trash.
Другие идеи: Если вы хотите дублировать этой процедурой не файлы Word, а какие-то другие, просто измените критерий в первом шаге; вы можете установить любой тип по вашему желанию (HTML, например).
Чтобы сделать процедуру еще удобнее, используйте функцию будильника в iCal чтобы назначить ее автоматический запуск. Чтобы сделать это, сохраните процедуру как приложение, как это описано в начале данной статьи. В iCal выберите File: New Event, выберите View: Show Info, кликните на выпадающем меню Alarm (будильник), и выберите Open File. В появившемся диалоговом окне выберите вашу процедуру.
Получение информации о вашем Mac’е
Все ли Mac’и в вашем классе имеют последнюю версию OS X? Вы замечаете, что часто при разговоре с техподдержкой Apple отчаянно ищете информацию о RAM вашего компьютера? Несмотря на то, что OS X включает в себя утилиту System Profiler для получения информации о вашем Mac’е, все равно сложно держать в поле зрения всю статистику одновременно. Эта процедура извлекает всю информацию о профиле из вашего Mac’а и возвращает ее в виде текстового файла.
1. System: System Profile Кликните на Options (Опции) и включите Show Action When Run (Показывать действие при выполнении). Когда вы запустите процедуру, она спросит у вас о какой части компьютера вы бы хотели получить информацию — программное обеспечение, принтеры, AirPort-ы, и т.д.
2. TextEdit: Filter Paragraphs На шаге 1 мы получаем один большой кусок текста, содержащий отфильтрованную по вашему запросу информацию профиля — но этот текст содержит много пустых строк. Чтобы убрать их, выставьте в выпадающем меню для этого действия параметру Return Paragraphs (вернуть параграфы) значение Are Not Empty (не пустые).
3. TextEdit: New Text File Это действие сохраняет текст полученный после шага 2 в свой собственный файл. Введите, например «Profile.txt» в поле Save As, а потом выберите вашу папку Documents во всплывающем меню Where – сюда будет сохраняться профиль.
4. Finder: Open Finder Items Это действие открывает файл для просмотра. Оставьте в выпадающем меню Open With значение Default Application (приложение по умолчанию) чтобы открыть файл при помощи текстового редактора TextEdit, или, в зависимости от ваших потребностей, выберите другое приложение, которое может читать обычный текст, такие как Microsoft Word или Apple Safari.
Другие идеи: Если вам надо позвонить в техподдержку Apple, распечатайте ваш профиль, сформированный этой процедурой, так вы сможете обращаться к нему. Если вы управляете компьютерной лабораторией, используйте созданные на каждой машине текстовые отчеты для создания системной статистики.
Сделайте страницы руководства (man) более «удобоваримыми»
Когда изучаются команды Unix, например те же grep или uptime, в первую очередь знатоки обращаются за помощью к руководствам (мануалам), при помощи команды man. Эта процедура избавит вас от открывания Терминала и напряжения ваших глаз для прочтения этого текста в неудобном формате. Вместо этого, вы можете открыть любую страничку руководства в TextEdit и распечатать или сохранить для более легкого чтения.
1. TextEdit: Ask For Text Когда вы запускаете процедуру, это действие поможет вам определить нужную man-страницу. В поле Question, введите что-то наподобие «What Unix command would you like to learn about today?», т.е. какую Unix-команду вы бы хотели изучить сегодня? И выберите опцию Require An Answer (требуется ответ).
2. Automator: Run Shell Script Используйте это действие для запуска Unix-команд, которые находят и формируют страницу руководства (man page) для TextEdit. Выберите As Arguments из выпадающего меню Pass Input. Потом введите команду man “$@” | col -b в большом текстовом поле (см. первый скриншот, А).
3. TextEdit: New TextEdit Document Это действие открывает только что сформированную страницу руководства в TextEdit.
Другие идеи: Сохраните часто используемую справочную страницу (для языков программирования таких как Perl или Ruby, скажем) как текстовый файл, и держите его в своих документах для быстрого доступа.
Установка камеры наблюдения
Если у вас имеется цифровая камера, то есть некоторые шансы, что ваш Mac может заставить ее делать снимки будучи подключенной к компьютеру. (Камера должна уметь делать фото когда она подключена к USB. Первое действие в этой процедуре сообщит вам, способна ли она на это). Эта процедура скажет камере делать снимки каждые 10 секунд, сжимать их в маленький JPEG, и повторять это до тех пор, пока вы не остановите программу. Это может быть полезно во многих ситуациях — когда вы пытаетесь вычислить, что делает ваша собака когда вас нет дома, например, или если вы хотите сделать замедленное видео не покупая дополнительного программного обеспечения.
1. Image Capture: Take Picture Это действие говорит камере сделать снимок. Если ваша камера ограничена в объеме памяти, выберите опцию Delete Image From Camera After Download (удалить изображения с камеры после загрузки). Если же у вашей камеры вместительная карта памяти, естественно вы можете не включать эту опцию, таким образом, ваши фотографии будут и на камере, и на вашем Mac’е.
Заметьте, что это действие автоматически сохраняет снимки в папке Pictures. Если вы хотите сохранять фотографии в другом месте, добавьте действие Finder: Move Finder Items в процедуру и здесь определите где бы вы хотели их сохранять.
2. Preview: Change Type Of Images Это действие дает вам возможность конвертировать фотографии в более экономные форматы, это особенно полезно если ваша камера снимает в формате TIFF или Raw. Когда вы вставите это действие в вашу процедуру, появится диалоговое окно, спрашивающее, хотите ли вы добавить действие, которое будет копировать ваши снимки перед их изменением. Кликните на Don’t Add, так вы не позволите делать 2 экземпляра каждой фотографии. Потом, для большей экономии места, выберите JPEG 2000 из выпадающего меню To Type если ваш графический редактор поддерживает этот формат — Apple Preview, Adobe Photoshop и Photoshop Elements поддерживают. (Если вы используете Photoshop, вам могут понадобиться некоторые плагины с установочного диска). Иначе просто выберите JPEG.
3. Preview: Scale Images Это действие сжимает размер каждой фотографии для еще большей экономии места. Вы увидите такое же диалоговое окно при вставлении этого действия в вашу процедуру. Опять кликните на Don’t Add. Разве что вам нужны эти фотографии в высоком разрешении, хотя стандартного размера 480 пикселей обычно вполне достаточно.
4. Automator: Pause Добавьте это действие чтобы заставить Automator сделать паузу перед взятием следующей фотографии. Введите 10 в текстовом поле чтобы заставить процедуру остановиться на 10 секунд. Перед тем, как вы перейдете к следующему действию, сохраните процедуру (как Workflow) и назовите ее.
5. Automator: Run Workflow Чтобы заставить процедуру взять следующее изображение, вам нужно заставить ее повторить действия. Это действие перезапускает ее снова. Во всплывающем меню Workflow выберите Other, а потом выберите процедуру, которую вы сохранили на шаге 4. А теперь сохраните процедуру под тем же именем еще раз.
Чтобы протестировать вашу новую программу, запустите скрипт кнопкой Run. Когда вы закончили делать изображения, можно прервать выполнение скрипта нажав на кнопку Stop.
Другие идеи: Когда вы остановили процедуру, перетащите изображения в iMovie, чтобы сделать видео с задержкой. А еще можно с помощью этого же Automator’а заставить QuickTime Pro сделать слайдшоу, – задача на 2 действия!