Все больше автопроизводителей оборудуют интерьеры своих авто большими touch-дисплеями.
Проходящее нынче авто-шоу в Детройте, явило миру не только новые модели массовых авто, смелые концепты и чисто автомобильные технологии, но и прогрессивные системы инфотеймента, основа которых — большой touch-дисплей, который может не только предоставлять важную информацию, но вдобавок развлечь водителя и пассажиров в дороге.
Несложно догадаться где автопроизводители подсмотрели эту идею — iPad настолько плотно вошел в нашу жизнь, что управление при помощи прикосновений к экрану стало таким же естественным, как в свое время, нажатие кнопок.
Дальше всех в этом направлении шагнула компания Tesla, которая представила на выставке две модели авто Model S и Model X, оборудованные 17-ти дюймовым, встроенным в торпеду, дисплеем.
Его верхняя половина отдана под управление разными системами авто: аудио-системой, кондиционером, навигацией; в то время как нижняя выполняет развлекательные функции. Так, здесь есть встроенный бразуер, поэтому можно, например, посмотреть ролики на Youtube во время долгой остановки.
Похожую систему, только с более скромной диагональю, представил производитель Infinity. Центральная часть торпеды его нового седана Q50 также оборудована двумя дисплеями — технология, получившая название inTouch.
Производитель обещает регулярно выпускать обновления и новые приложения для своего «автопланшета», но деталей пока не раскрывает. Наверняка они появятся в преддверии начала продаж Q50.
Audi тоже стремится не отставать от своих конкурентов в плане новых идей для инфотеймента, но у этого автопроизводителя подход несколько иной.
В отличие от общепринятой практики встраивать дисплей прямо в интерьер автомобиля, Audi предлагает съемный модуль, который крепится в специальный слот на торпеде авто.
Технология проходит под кодовым названием «Audi connect» и обладает широким набором функций. Панель может работать в качестве навигатора, выводить последние новости об обстановке на дороге, отмечать ближайшие заправки, а еще исполнять функции точки доступа Wi-Fi, что порадует пассажиров во время долгих переездов.
Chrvrolet намеревается поставить в модели своих авто 2014 года выпуска улучшенную систему MyLink, которая получит LCD-дисплей диагональю 4.2 дюйма, а также научится более внятно определять голосовые команды.
Интерфейс поддается кастомизации с помощью нескольких тем оформления, а чтобы не отвлекаться от дороги, некоторые функции MyLink можно перебросить на отдельную панель за рулевым колесом.
А вот Volkswagen решил не изобретать велосипед заново — в подголовники передних кресел его концепт-кара CrossBlue SUV встроенны полноценные iPad mini, так что пассажиры могут свободно браузить интернет, смотреть видео, слушать музыку и даже играть в игры во время путешествий.
Водителю же доступна 10-ти дюймовая, встроенная в торпеду панель, производительность процессора которой позволяет выводить маршрут движения в 3D для более наглядной навигации.
Как видите, системы автомобильного инфотеймента взяли четкий курс на использование тач-панелей для доступа к разным функциям авто и развлечения водителя и пассажиров в дороге.
Можно ожидать, что в будущем количество таких решений будет только расти, и вскоре даже бюджетные модели обзаведутся своими «автомобильным iPad» взамен прежних кнопок и ручек переключения.