У меня болезнь Меньера – не бойтесь, читая это, вы не заразитесь. Симптомы болезни включают потерю слуха, тиннитус (постоянный звон в ушах) и головокружение. Существует много теорий по этому поводу: слишком много соли, кофеина или алкоголя в процессе диеты, слишком много стрессовых ситуаций, аллергия. Но я стараюсь контролировать эти факторы.
У меня болезнь Меньера – не бойтесь, читая это, вы не заразитесь. Симптомы болезни включают потерю слуха, тиннитус (постоянный звон в ушах) и головокружение. Существует много теорий по этому поводу: слишком много соли, кофеина или алкоголя в процессе диеты, слишком много стрессовых ситуаций, аллергия. Но я стараюсь контролировать эти факторы.
Тем не менее, у меня есть собственная теория. Как предприниматель, я вынужден выслушивать сотни антрепренеров, продвигающих свои компании. Большинство этих реклам полная чепуха: 60 вступительных слайдов о «заявленных патентах», «преимущество пионера в данной области», «все, что нужно, это заставить 1% китайцев купить наш продукт». Эти речи такие паршивые, что я начинаю терять слух, появляется постоянный звон в ушах и мир начинает бешено вертеться…
Стараясь опередить эпидемию Меньера в предпринимательских кругах, я пытаюсь пропагандировать правило PowerPoint 10/20/30. Оно очень простое: презентации PowerPoint должны иметь не больше 10 слайдов, длиться не более 20 минут и шрифт должен быть не меньше 30 точек. Поскольку я занимаюсь предпринимательством, то это правило применимо к любому случаю: например, увеличение капитала, продажа, договор о сотрудничестве и т.д.
10 – это оптимальное количество слайдов для презентации PowerPoint, потому что нормальный человек не может воспринять более десяти концепций сразу – а предприниматели относятся к нормальным людям. (Единственное отличие между вами и предпринимателем состоит в том, что он платит за риск не своими деньгами). Если вы обычно используете более 10 слайдов, то вы, наверное, не ведете бизнес. Десять моментов, внимание которым уделяют предприниматели, это:
- Собственно проблема.
- Ваше решение.
- Модель предприятия.
- Основной метод / технология.
- Маркетинг и продажа.
- Соревнование.
- Команда.
- Перспективная оценка и разбиение на этапы.
- Статус и график работы.
- Итог и призыв к действию.
Ваши 10 слайдов нужно преподнести за 20 минут. Конечно, у вас есть целый час, но вы явно используете лэптоп с Windows, и 40 минут вы потратите на настройку проектора. Даже если все превосходно настроено, люди немного опоздают, а уходить им нужно будет раньше. В идеале вы делаете доклад за 20 минут, а 40 минут идут на обсуждение.
У большинства презентаций, которые я видел, текст размером в 10 пикселей. И как можно больше текста втиснуто в слайд, а докладчик потом его читает. Как только аудитория заметит, что вы читаете текст со слайда, она прочитает его быстрее вас. В результате вы с аудиторией не синхронизированы.
Причины использования мелкого шрифта две: во-первых, докладчик плохо ориентируется в материале, во-вторых, думают, что чем больше текста, тем убедительней. Полный субъективизм. Приучите себя использовать текст не менее 30 пикселей. Я гарантирую, что это улучшит ваш доклад, потому что выделите основные моменты, и будете знать, как их объяснить. Если «тридцать пикселей» слишком строго, то я рекомендую вам найти в аудитории самого старшего человека и разделить его возраст на 2. Это и будет оптимальным для вас размером шрифта.
Поэтому, пожалуйста, соблюдайте правило 10/20/30 PowerPoint. Если же нет, то когда в вашей аудитории кто-то будет страдать от потери слуха, звона в ушах и головокружения, то вы будете знать причину. И напоследок: чтобы узнать больше о мастерстве великолепных презентаций, посмотрите сайт Presentation Zen моего друга Гарра Рейнолдса.
/Гай Кавасаки (Guy Kawasaki). Ссылка на оригинал.