fbpx

Поиск это просто, верно? Обратитесь к любимому поисковому движку, наберите слово или словосочетание которое хотите найти, например, Milky Way – и нажмите Enter. В течении милисекунд сервер подготовит и выдаст Вам ответ обьемом в шесть триллионов страниц – с информацией среди которой содержатся названные Вами слова. К сожалению, 99.9% процентов всех полученных страниц вероятно не содержат информации о Вашей любимой галактике.

Для того чтобы найти именно то что нужно, приходится тщательно фильтровать результаты, отсекая заведомо неверные. В этой статье мы разберемся как делать это правильно и наиболее эффективно.

Поиск это просто, верно? Обратитесь к любимому поисковому движку, наберите слово или словосочетание которое хотите найти, например, Milky Way – и нажмите Enter. В течении милисекунд сервер подготовит и выдаст Вам ответ обьемом в шесть триллионов страниц – с информацией среди которой содержатся названные Вами слова. К сожалению, 99.9% процентов всех полученных страниц вероятно не содержат информации о Вашей любимой галактике.

Для того чтобы найти именно то что нужно, приходится тщательно фильтровать результаты, отсекая заведомо неверные. В этой статье мы разберемся как делать это правильно и наиболее эффективно.

1. Используйте прямые кавычки (“”).

Если Ваш поисковый запрос представляет из себя словосочетание, всегда заключайте его в кавычки, например так: “Milky Way”. Делая так Вы отфильтруете страницы на которых есть либо только слово Milky либо только Way. Этот трюк также очень хорошо подходит для имен (“Андрей Каплуненко”) и популярных фраз (“Mary had a little lamb”), и также для того чтобы быть уверенным в том что поисковый движок не проигнорировал частоупотребительные и маленькие слова типа a, and, the. Множество поисковиков не считают эти слова столь важными, и просто игнорируют их, если только Вы не представите запрос в виде цельной фразы с помощью кавычек. Таким образом набрав “to be or not to be” Вы получите совсем другие результаты по сравнению с запросом to be or not to be.

2. Будьте негативными.

Когда Вы ставите значек «минус» перед словом в поисковом запросе, то поисковый движок проигнорирует страницы содержащие это слово – отличный способ отсеять иррелевантные страницы, и тем самым сузить результаты поиска. Например, в поисковом запросе “Milky Way” нежелательными будут слова chocolate и candy – потому запрос следует составить так: “Milky Way” -chocolate -candy. В результате не будут показаны страницы относящиеся к шоколаду или сладостям.

3. Используйте маски.

Маска это символ – обычно астериск (*) или гораздо реже значек вопроса (?). Маски нужно ставить вместо тех слов которых Вы не знаете. Например, если Вы не можете вспомнить что же было у Мэри, наберите запрос так: “Mary had a little *”. В появившихся результатах поиска Вы обязательно обнаружите полную фразу Mary had a little lamb, хотя не исключено что появятся вариации типа Mary had a little headache. Кстати, приведенный пример не очень удачен – здесь «забытое» слово находится в конце фразы, и потому можно было бы начать поиск и так: “Mary had a little”. Полезность масок Вы по настоящему оцените тогда, когда забытое слово находится в середине фразы.

Некоторые поисковые машины, к сожалению НЕ Google, позволяют Вам использовать маски для обозначения только части слова, например введя “G* Bush” – в результатах получим George Bush. Этот прием оказывается полезным когда Вы помните кусочек фразы, но не знаете правильного написания слова – тогда просто замените это слово первой буквой с маской. Поисковая машина которая понимает этот трюк с заменой части слова называется AltaVista (www.altavista.com).

4. Ищите ответы.

Когда у Вас есть вопрос – “What color is Brad Pitt’s hair?” – то все что Вам нужно это получить ответ. Поэтому лучшим способом будет сразу искать ответ: “Brad Pitt hair is *”. (Если же Вы будете задавать в строке поиска вопрос, то найдутся страницы на которых содержится именно такой-же вопрос, что вряд-ли Вам поможет). Обратите внимание, что в этом примере мы использовали маску и прямые кавычки, но можно еще более усложнить наш запрос, исключив нежелательные слова: “Brad Pitt has * hair” -facial.

5. Попробуйте расширенный поиск.

Почти все поисковые машины позволяют производить расширенный поиск с возможностью настройки множества параметров (ищите ссылку Advanced Search или Расширенный Поиск на первой странице поисковика). Попав на страницу расширенного поиска Вы сможете настроить такие «мелочи» как диапазон дат (например для поиска недавних новостей), домены (можете настроить поиск по некоммерческим сайтам), язык (например, только русские страницы).

Продолжение следует. Следите за серией Интернет Максимум.

Tags: