Wired исследует влияние планшета Apple на образовательный процесс.
Мэттью Стольтзфус никак не мог заставить студентов видеть химию так, как видит ее он, до тех пор пока не включил в учебный план цифровую составляющую.
Стольтзфус, преподаватель химии из университета штата Огайо, годами пытался оживить сложные химические уравнения на доске, но всегда замечал, как тускнеют глаза студентов в этом процессе. Но затем он включил анимацию и интерактивное медиа в базовую программу изложения химии. Внезапно на лицах студентов стало отражаться понимание.
«Когда я вижу химическую реакцию на бумаге, я не вижу коэффициенты или символы, я вижу как взаимодействуют молекулы», — говорит преподаватель. «Но я не думаю, что наши студенты видят то же самое. Мы можем лучше объяснить им молекулярное взаимодействие с помощью анимации и интерактивных элементов».
И многие студенты получают это многогранное обучение с помощью планшетов. Планшеты расширяют горизонты того, как студенты получают доступ к материалу и как они с ним взаимодействуют. С их помощью преподаватели могут наблюдать за успеваемостью учащихся, и происходит это во времена когда во многих школах наблюдается дефицит учителей и переполненность классов.
Миллионы учеников и студентов по всему миру используют iPad для наглядного понимания сложных концепций, повторного знакомства с лекциями в свободное время и дополнения оных видеороликами, интерактивными виджетами и анимацией.
«При переходе к цифровой эпохе, речь идет не только о замене книг, но и о новых способах обучения», — говорит аналитик Forrester, Сара Ротман Эппс. «Некоторые из обучающих приложений, созданных для iPad, подходят к процессу обучения с совершенно иной стороны, и это просто отлично».
Салли Севернс, основатель и CEO iOS-приложения Answer Underground, утверждает, что простота, легкость в освоении и огромное количество отличных приложений, массово привлекают к платформе учителей и других экспертов в сфере обучения.
Обучение, основанное на использовании планшета, больше не является малой нишей, как это было год или два назад. Школы и учителя основывают новую технологию в очень больших масштабах. Недавний опрос, проведенный Pew Research Center среди 2,462 респондентов показал, что около 43% американских учеников и студентов используют планшеты во время уроков для решения заданий.
В то же время, исследование PBS LearningMedia показало, что 35% преподавателей средних школ используют планшет или электронную книгу во время занятий. В прошлом году эта цифра равнялась 20%.
Наиболее популярным планшетом среди педагогов является iPad. В прошлом году, Apple продала 4.5 млн этих устройств школам в одних только США, а во всем мире, эта цифра равняется 8 млн.
Особо популярными планшеты стали в среде начального образования, где они произвели настающую революцию среди детей до 8 лет, ведь они интуитивно понятны и с ними весело проводить время, говорит Сара ДеВитт, Вице-президент PBS KIDS Digital. Тапы и свайпы легко изучить, поэтому дети проводят больше времени за изучением уроков, а не особенностей работы с устройством.
«iPad дал возможность сделать технологию простой для понимания», — говорит она. «Тачскрин намного более интуитивен, нежели клавиатура и мышь, дети могут легко включиться в процесс».
Однако школьным администрациям еще предстоит выработать механизм интеграции iPad в программу обучения, решив такие вопросы, как число устройств на класс, какие возрастные группы получат их первыми, к какому контенту у них будет доступ и когда.
«То, как планшеты будут интегрированы в обучающий процесс, является ключом к успеху», — говорит Севернс. «Планирование, подготовка, включение и верная оценка приложений — все это ключевые аспекты освоения новой технологии». В то время, как использование планшетов в обучении крайне широко, единый стандарт пока не выработан — он разнятся от класса к классу, от школы к школе.
iTunes U — инструмент, упрощающий интеграцию iPad в обучение. С его помощью педагоги могут разработать и курировать полностью цифровой учебный курс. Учителя могут собрать электронные учебники из iBooks, аудио, видео-материалы, документы и даже приложения для iOS в единый комплекс, который будет доступен ученикам на протяжении всего курса обучения.
На текущий момент, количество загрузок с iTunes U перешагнуло отметку в 1 млрд и используется в более чем 1,200 колледжах и университетах США и таком же числе средних школ.
Севернс говорит, что iTunes U «прокладывает новый путь к тому, как преподаватели обучают, и студенты обучаются», потому что он позволяет с беспрецедентной легкостью получить доступ к учебному контенту.
Приложения от сторонних разработчиков также могли бы воспользоваться преимуществами тех социальных возможностей, которые присущи мобильным устройствам. Ученики могли бы задавать вопросы друг другу и преподавателю — это то, что Севернс называет абсолютно необходимым для того, чтобы убедиться в усвоении информации.
Стольтзфус, преподавать химии из Огайо, говорит, что социальный аспект позволяет ему проводить среди учеников опрос прямо во время лекции, с целью узнать насколько хорошо они понимают материал. Он может управлять ходом урока «на лету», — возможность, которая позволяет планшетам «действительно двинуть процесс преподавания вперед».
Все это говорит о том, что мы приближаемся к тому дню, когда планшеты в обучении будут уже не возможностью, а необходимостью. И этот день не за горами.
—
Напоминаем, что в iLand действует специальная прогрмма по предоставлению скидок студентами и преподавателям. Узнайте больше, перейдя по ссылке.