Достаточно часто за ремонтом по технике Apple люди обращаются в no-name конторы, которые предлагают небольшую скиду за свою работу. Часто это заканчивается плохо: некачественные комплектующие ломаются за считанные недели. Особенно сильно в Украине этим грешат сервисы за пределами Киева: порой складывается ощущение, что качественный ремонт могут провести только в столице. Но с недавних пор «физическая» проблема переросла в «программную». Apple стала намерено блокировать устройства, которые ремонтировали не у сертифицированных представителей.
На днях в сети резонансной стала история об ошибке «53» на ряде устройств Apple. Речь о гаджетах, которые используют биометрический сканер отпечатка пальцев Touch ID. Оказалось, что у пользователей, которые заменили кнопку «Домой» и сенсор Touch ID «на стороне», высвечивается ошибка «53», практически полностью парализующая работу с iPhone или iPad.
Впервые об этом заговорили после истории фриланс-фотографа издания The Guardian Антонио Олмоса. В одной из поездок (отправился снимать на Балканы кризис) он разбил переднюю часть своего iPhone и был вынужден устранить поломку (в том числе кнопку «Домой» и Touch ID) у первого попавшегося мастера. Через несколько дней на экране высветилась пресловутая ошибка «53». Это практически убило смартфон, сделав его дальнейшее использование невозможным.
Ситуация усугубилась в родном для Олмоса Лондоне, где он и покупал свой iPhone. Представители местного Apple Store отметили, что ничего не могут поделать. Единственный возможный вариант – полная замена Touch ID и всех сопутствующих элементов. За ремонт довелось отдать 236 фунтов.