Достаточно часто клиенты приходят с проблемой – отключается почтовый ящик Gmail (IMAP). При попытке синхронизироваться, почтовый клиент Mail пишет что-то вроде «Account exceeded bandwidth limits», из чего становится понятно что пользователь превысил лимит по трафику и его просто забанили. Однако иногда, даже у тех кто пользуется почтой мало, появляется такое сообщение и ящик отключается. Разберемся в чем проблема.

Как правило, вначале пользователь пытается отправить письмо с достаточно большим вложением (более 20Мб), которое не «пролазит» через почтовый сервер Gmail. Потом программа Mail автоматически создает папку «Recovered Messages» или «Восстановленные сообщения» и размножает там это письмо в виде огромного количества копий (у пользователей которые в течении пары дней идентифицировали проблему папка «Восстановленные сообщения» успевала разрастись до 30Гб!) Понятно, что так как это IMAP, все это добро пытается просинхронизироваться с учетной записью Gmail и в результате Gmail отключает клиента за генерацию огромного трафика.

Что делать?

Простое удаление папки «Recovered Messages» и перезапуск Mail не помогают – программа создаст эту папку заново, и вновь заполнит ее одним и тем же сообщением. Вот пошаговая инструкция по починке Mail:

  1. Отключаемся от интернета.
  2. Удаляем скрытую папку «.OfflineCache» которая находится по пути: «~/Library/Mail/[email protected]@imap.domain.com/.OfflineCache». Где domain.com это ваш почтовый сервер (напр. gmail.com). Удалять эту папку надо с помощью Терминала, так как она скрытая. Мы не приводим здесь инструкций как удалять скрытые папки из Терминала, если вы умеете это делать, то и сами справитесь, если же неуверенно себя чувствуете с командной строкой – лучше не рискуйте, ибо очень просто наделать непоправимых ошибок. Просто обратитесь к специалистам.
  3. Удаляем почтовый ящик с «восстановленными» сообщениями: ~/Library/Mail/Mailboxes/Recovered Messages ([Gmail Account Name]).mbox
  4. Ждем сутки (это по правилам Gmail)
  5. Открываем Mail и пробуем подключиться к почтовому ящику – теперь должно работать.

Можно попробовать разблокировать аккаунт немедленно (если ждать сутки никак не подходит). Для этого воспользуйтесь ссылкой: https://www.google.com/accounts/UnlockCaptcha – но это не всегда работает.

PS. Для удаления папки .OfflineCache используется команда rm -r так как это папка и она, как правило, не пуста.