На днях в США проходил саммит «Cybersecurity and Consumer Protection» в Белом доме. На протяжение почти 9 часов выступал целый ряд спикеров, среди которых нашлось место и Тиму Кук. Сообщается, что Кук стал единственным представителем от технологических компаний, который согласился приехать: Марк Цукерберг, Марисса Майер и Ларри Пейдж — отказали, несмотря на приглашение.
Саммит был собран в связи с возросшим числом угроз, которые в последние время раз за разом сыплют по США. Атаки на банки, компании и даже киностудии, как это было с Sony Pictures в прошлом году. Барак Обама весьма обеспокоен постоянным ростом киберпреступности в США, в связи с чем призвал руководство технологических компаний всячески помогать спецслужбам США. Подобное заявление подразумевает под собой лишь одно: откройте нам доступ к данным о всех ваших пользователях.
В своем коротком выступление Тим Кук дал ясно понять — никому ничего отдавать Apple не будет:
«Бизнес-модель Apple проста — продавать невероятные продукты. Продажа данных пользователей рекламодателям — не наш профиль, мы не желаем терять доверие наших покупателей», — Тим Кук.
«Да, мы знаем, что хакеры используют все возможные способы, дабы украсть личную информацию пользователей. Именно поэтому мы создаем настолько эффективные средства защиты, насколько это возможно», — Тим Кук. — «К примеру, мы создали Apple Pay, дабы никто не мог заполучить вашу кредитку. Каждая покупка — надежно защищена. Мы не знаем ни номера вашей карты, ни что вы приобрели, ни того, сколько денег вы потратили. Нам это ни к чему».
Тим Кук добавил, что Apple не будет отдавать данные пользователей и их отпечатки пальцев (которые хранит Touch ID) никому, даже спецслужбам. Каждый сотрудник Apple понимает огромную ответственность перед пользователями и делает все возможное для защиты его личных данных.
«Мы живем в мире, где одна лишь информация может решить, кто будет жить, а кто умрет», — Тим Кук.
Как известно, спецслужбы США платят крупным компаниям (технологическим и мобильным операторам) за предоставление информации к частным данным пользователей. Ежегодно на подобной «дополнительной услуге» операторы зарабатывают порядка одного миллиарда долларов. Для Apple $1 млрд — это уже не так важно:
«Мы можем потерять что-то значительно более важное, нежели деньги. Наши пользователи делятся с нами своими самыми сокровенным тайнами. Мы не можем их подвести», — Тим Кук.