Несмотря на оптимизм производителей классических часов по поводу активной популяризации смарт-часов (если коротко, они их не боятся), сегодня доля именно последних быстро растет. А вот швейцарцам таки стоят начинать паниковать. Согласно новому исследованию агентства Strategy Analytics, в ходе последнего квартала «умные» часы обошли по продажам швейцарскую часовую индустрию.
В отчете говорится, что за последние три месяца было продано 8.1 млн единиц смарт-часов. Рост в сравнение с этим же кварталом прошлого года – свыше 300%. А вот швейцарские часы (те, которые получают соответствующую маркировку) показали результат лишь 7.9 млн единиц. Падение составило 4% в годовом сравнении.
Говорить о том, что смарт-часы обошли классические мы пока не спешим. Все же, не все часовые устройства производятся в Швейцарии и именуются швейцарскими (могут производиться в любой стране, но закупка запчастей должна проходить в Швейцарии). Но тут не учитывается и другой момент: аналитики Strategy Analytics смотрят исключительно на «умные» часы. Браслеты и другая носимая электроника в счет не идет. А это, для понимания, огромные цифры. Компания Fitbit продала за 2015-й год около 21 млн своих девайсов. Еще 12 млн пришлось на браслет Xiaomi (ад, они очень доступны в цене). И это только показатели двух крупнейших игроков на рынке спортивных браслетов.