Статья Дастина Драйвера о легенде электронной музыки, Пол ван Дайк. 

Всего несколько ди-джеев могут наэлектризовать толпу так, как это делает Пол ван Дайк (Paul van Dyk). Прежде эта связь была аналоговой — все его мелодии были построены на нескольких тоннах винила. Но вот уже как три года, ван Дайк исполняет исключительно цифровую музыку. Сейчас он играет сови сэты с парой компьютеров MacBook Pro, используя программы Logic Studio и Ableton Live. Наверное, называть его ди-джеем уже не совсем верно. Он творит собственную музыку прямо на сцене, как и любой другой live-исполнитель. Его способность уловить настроение на танцплощадке и навыки успешного исполнителя помогают ему создавать новые трэки во время каждого выступления.

«Я пишу музыку с тем же энтузиазмом, с каким диджействовал последние пятнадцать лет», говорит он. «Необходимо совмещать и то, и другое. Для того чтобы создать, что-то новое на концерте, я могу применить как композиторские, так и диджейские навыки. Если говорить о личных ощущениях, то исполнение музыки более эмоционально, оно зависит от атмосферы, аппаратуры, окружающей обстановки и публики.

Ван Дайк, конечно же, успешный исполнитель. Считается, что он стоял у истоков электронной танцевальной музыки. Его песни взрывали танцевальные чарты, завоевывали верхние строчки в поп чартах и даже проникли в музыкальное сопровождение видео игр. Он делал ремиксы для Depeche Mode, Justin Timberlake, Britney Spears и многих других. В настоящее время он работает на Mac в программах Logic Studio и Ableton Live. «С тех пор, как я стал писать музыку, я работал на Mac», говорит он. «С ними одинаково удобно и в студии, и в дороге. Мой Mac всегда со мной. Это неотъемлемая часть моей музыки».

Metr

В студии
Когда ван Дайк не в дороге, он пишет песни в своей Берлинской студии. Студия электронной музыки оснащена аналоговой аппаратурой и последней модификацией Mac с программой Logic Studio. Logic pro 8 – это сердце всей установки. Она заключает в себе чистый лист, студийную звукозаписывающую систему, микшер и генератор эффектов. К тому же, она неплохо работает со старой аппаратурой, которой ван Дайк пользовался многие годы. «Создание моей музыки начинается с Logic», говорит он. «Обычно я задаю темп, затем выбираю хороший барабанный цикл, стараясь найти ритм. Потом добавляю струнные, басовые или фортепьяно – что-нибудь в этом духе. Когда я понимаю, что музыкальная идея, зародившаяся у меня, начинает прорисовываться, и я чувствую это, просто оставляю все как есть и занимаюсь прописыванием ударных, и улучшаю секвенции басовых».

Ван Дайк использует звуки из библиотеки Logic Studio и пишет рифы со старой аппаратуры. «Большая часть материала, это не просто сэмплы», утверждает он. «В Logic я использую ES1, ES2, EVP88 и тому подобное». Прекрасный инструмент необходим, но соль в том, что нужно подобрать именно тот который подходит для песни. И вновь у Logic Studio есть решение. «Эта программа обеспечивает блестящие возможности по поиску звука», говорит ван Дайк. «Здорово, когда ты можешь нырнуть в синтезатор, выхватывая различные резонансы и просматривая библиотеку в поисках именно того что тебе нужно. И когда ты находишь то, что искал, существует множество возможностей, чтобы создать уникальную песню. Можно использовать фильтры –  put a gate on it or use the envelope or compression to make it crisp and shine through whatever else is going on.
Logic дает создателю музыки ту свободу, которая необходима чтобы его музыка появилась на свет. «Это классная особенность Logic», говорит Пол. «Ты можешь настроить её для себя и пользоваться всеми стандартными установками и настройками, или можешь покопаться и создать нечто, что звучит уникально и по-своему. Это гибкая программа и можно делать всё, что хочешь».

Продолжение следует.

 

Справка: для тех редких наших читателей кто не знаком с творчеством ван Дайка — отзыв с миллоном восклицательных знаков нашего коллеги и статья в Википедии.
Фото: Larissa Underwood