Система freemium-монетизации в очередной раз доказала свою эффективность.

Если вам любопытно почему большинство игр и приложений в AppStore и iTunes Store распространяются бесплатно, но со встроенным магазином за реальные деньги, то вот ответ.

Аналитическая компания Distimo провела исследование, по итогам которого следует, что за февраль этого года в США freemium-продукты принесли 71% всего дохода с продаж в магазине приложений Apple. 24% приходится на платные продукты и еще 5% на игры и программы, которые тоже продаются за деньги, но имеют при этом механизм встроенных покупок.

В списке самых прибыльных «бесплатных» продуктов ожидаемо лидируют игры (особо выделяется, Clash of Clans). Единственным приложение в Топ-10 оказалось TurboTax SnapTax предназначенное для упрощения уплаты счетов и квитанций.

Разница в сумме трат сильно разнится от игры к игре, от приложения к приложению. Так, в What’s the Word пользователи оставили в среднем 37 центов, в то время, как Rage of Bahamut собрал по $7 с пользователя.

Интересна также статистика по регионам. Безоговорочным лидером здесь оказалась Япония — в этой стране на встроенные покупки тратят в среднем $3. При этом, Distimo даже пришлось исключить из рейтинга невероятно популярную в Японии Puzzles & Dragons, иначе эта цифра оказалась бы значительно больше.

А вот жители США, Великобритании и Германии оставляют в «бесплатных» играх в среднем по $1 — в три раза меньше, чем японцы без учета самой популярной японской игры.

Статистика по России и Украине, к сожалению, не приводится.

Магазин iLand. Продажа официальной техники Apple, установка приложений и игр, гарантия, сервис.

0