Главная задача любой компании, продающей услуги и товары — заработать репутацию, после чего популяризировать свои продукты будет намного легче. Этот же закон действует и в обратную сторону. На гребне своего успеха компания может допустить ряд ошибок, которые конечный пользователь ей простить не сможет, и когда-то высокая репутация становится безнадежно низкой. Рейтинг самых уважаемых компаний этого года как нельзя лучше передает сегодняшнюю ситуацию на рынке — Apple и Google на коне, Microsoft пасет задних.

Ежегодный опрос, в котором приняли участие около 48 000 жителей из 15 самых больших стран мира, проводил Институт Репутации США (Reputation Institute). На первом месте обосновалась компания Google благодаря огромного количеству своих интернет-сервисов и главному конкуренту iOS, операционной системе для смартфонов и планшетников Android. На вторую позицию просто-таки взлетела всем известная компания из Купертино, в популяризации которой огромную роль сыграли iPhone и iPad. В десятку лучших не попал другой американский IT-гигант, компания Microsoft, которая застряла на 11 месте.

Интересно, что из всего списка только Apple, Sony, Google и LEGO пользуются одинаковой популярностью как у себя на родине, так и в других 15 странах. У всех остальных компаний из списка самых уважаемых рейтинг популярности более высокий именно в той стране, где и находятся их главные офисы.

ТОП 10 самых уважаемых компаний мира 2011 года:

  • 1. Google (США)
  • 2. Apple (США)
  • 3. The Walt Disney Company (США)
  • 4. BMW (Германия)
  • 5. LEGO (Дания)
  • 6. Sony (Япония)
  • 7. Daimler (Германия)
  • 8. Canon (Япония)
  • 9. Intel (США)
  • 10. Volkswagen (Германия)