На ранних этапах это может быть довольно трудно, о чем говорит опыт компании Hologic.

Интеграция iPad в бизнес-процессы может принести огромную выгоду, однако подходить к этому нужно со всей серьезностью: иметь четко поставленный план и стратегию действий, иначе такая инвестиция может оказаться нерентабельной. По крайней мере, на первых порах.

С такой проблемой столкнулась компания Hologic, занимающаяся разработкой, производством и поставками диагностического оборудования, систем визуализации и хирургических инструментов для женского здравоохранения.

Для продвижения своих товаров и услуг компания ранее использовала ноутбуки и смартфоны BlackBerry, однако со временем возникла необходимость вооружить продающий департамент эффективным, релевантным и современным бизнес-контентом без привязки к местонахождению и качеству интернет-соединения.

«В 2010 году мы распахнули ворота для iPad — закупили их для нужд компании», — рассказал глава Hologic Брэд Шафтон ресурсу Tabtimes. «Мы полагали, что если будем с этим затягивать, то это негативно отразится на наших продающих командах. Мы собирались идти впереди тренда, а не плестись сзади».

Весь руководящий состав, удаленные менеджеры и торговые представители компании получили iPad. Они также достались некоторым работникам производства, у которых имелась потребность в мобильных решениях.

В то время как iPad использовались продавцами для работы с клиентами, а рентгенологи применяли их для обучения, полной заменой ноутбукам планшеты не стали. У Hologic также возникли трудности с обеспечением торговых представителей самыми свежими презентациями и промо-материалами.

К сожалению, ситуация Hologic является весьма распространенной среди компаний, которые решили внедрить iPad без четкой бизнес-стратегии. Подавляющее большинство из 140 менеджеров по продажам, опрошенных аналитической компанией Profitable Channels признали, что испытывают проблемы с интеграцией iPad и базовых продающих приложений для него.

Но за 18 месяцев, прошедших с момента включения iPad в процесс продаж, Hologic наработала несколько решений, включая набор из основных приложений и сервисов.

Для контроля мобильных устройств используется MobileIron (в том числе его версия для iPhone). Работа с электронными версиями документов осуществляется с помощью Good Reader. А для создания отчетов, просмотра аналитики, синхронизации и поиска используется приложение bigtincan, которое известно своей высокой защищенностью.

«Нам было достаточно сложно проследить за точными цифрмаи продаж, обеспеченных с помощью iPad, но не проходило и недели, чтобы кто-нибудь не говорил: „эта сделка состоялась благодаря планшету“», — утверждает Шафтон.

Следующим шагом для Hologic станет внедрение iPad в отделения по всему миру и переход с приложений для ноутбуков и BlackBerry на их iOS-версии или аналоги. В будущем ожидается также замена iPad первого поколения его более новыми версиями.